Маркетинг и анализ

Маркетинг и анализ поисковыми системами

Популярные поисковые системы стоят миллиарды долларов. Наивно полагать, что в таком серьезном бизнесе не используются распространенные приемы маркетинга, разведки и анализа. Например, неофициальное выяснение мнений и предпочтений пользователей Интернета.

В алгоритме работы поисковых систем учитывают мнение и предпочтений пользователей Интернета. Если мнение и предпочтения пользователей Интернета игнорировать, поисковую систему обойдут конкуренты.

Поэтому разработчики поисковых систем активно не только анализируют, например, многочисленные как отечественные, так и иностранные форумы, блоги и т. д. на которых обсуждаются вопросы ранжирования и раскрутки сайтов. Они сами являются участниками, в т. ч. и анонимными, таких форумов и блогов.

Если не понимать, что именно ожидают пользователи от поисковой системы, насколько они довольны или недовольны результатами поиска, то нельзя разработать конкурентоспособную поисковую системы, выдающую высокорелевантные поисковые результаты.

На заметку

Вполне возможно, что известный Вам пользователь какого-либо форума, который, на Ваш взгляд, задает на форуме наивные вопросы о поисковых системах, на самом деле - опытный и квалифицированный специалист и сам является разработчиком поисковой системы.
  • Чтобы самому не оказаться невеждой, не стоит переоценивать собственные знания и недооценивать знания других. Особенно, если Вы не знаете человек, с которым, например, общаетесь на форуме.
  • Владельцами ряда форумов и блогов, как отечественных, так и иностранных, посвященных вопросам поисковых систем, являются сами поисковые системы. Анонимное участие в работе таких форумов и блогов позволяет разработчикам поисковых систем провести маркетинговые исследования, выявить основные тенденции и пожелания пользователей поисковых систем. А в ряде случаев и найти очень интересные идеи по ранжированию сайтов. В конечном счете - повысить релевантность поисковых запросов.
  • Владельцы поисковых систем, по многим причинам, не всегда могут напрямую донести информацию до своих конечных пользователей, разместив ее на своих официальных сайтах. Для доведения информации используют сторонние форумы, блоги, сайты и т. д.

  • Важно

    В основе алгоритма работы любой популярной поисковой системы участвую большое количество людей. Среди них есть как те, кто непосредственно работает над разработкой алгоритма поисковой системы, так и те люди, которые порой сами не знают, что участвуют в совершенствовании поисковой системы.

    Пример

    Разработчик поисковой системы "N" задает на форуме вопрос о том, как можно быстро и дешево раскрутить сайт в поисковой системе "N". и как можно ее обмануть.

    На его вопрос приходит несколько ответов. Вполне возможно, что среди таких ответов есть те, которые, действительно содержат ценные идеи. Если воспользоваться такими идеями, то можно, пусть на некоторое время, ввести в заблуждение поисковую систему "N" и конечных пользователей - посетителей поисковой системы.

    Разработчик поисковой системы может принять адекватные меры для предотвращения возможных негативных последствий таких советов.

    Приме 2

    На каком-либо форуме, блоге или на своем сайте веб-дизайнер хвастает тем, что сумел обмануть поисковую систему "А" и сумел раскрутить слабенький сайт "Б", добившись за счет использования сомнительных методов раскрутки сайта или откровенного обмана поисковую систему.

    В конечном счете страдают пользователи поисковой системы - результаты запросов не соответствуют их ожиданиям.

    Разумеется, что со стороны уважающей себя поисковой системы должны быть внесены изменения в алгоритм работы, позволяющей выявить и устранить слабые места от применение того или иного сомнительного метода раскрутки сайта.

    Конечная цель любой поисковой системы - научиться выдавать высокорелевантные поисковые запросы. Т. е. научиться выдавать такие запросы, результатами которых будут довольны ее пользователи.
  • Если поисковая система такой цель не достигнет, то она не сможет заработать деньги. Пострадает ее прибыль.

  • Резюме

    Поисковыми системами постоянно проводятся маркетинг и различные виды разведок, анализа и исследований.